Протоиерей Николай Александрович Сыренский

Последнее обновление страницы: 04.11.2019 21:18:13

Генеалогия рода Сыренских

03(16).03.1882 Родился в Санкт-Петербурге в семье священника церкви мц. царицы Александры при Александринской женской больнице для бедных (ул. Надеждинская, 12) Александра Васильевича (впоследствии – архим. Алексий) и Ольги Алексеевны Сыренских [39; надпись на фотографии; 4; 51]
13.03.1882 Крещен. Таинство крещения совершал священник церкви Архангела Михаила Михайловского дворца Иоанн Васильевич Сыренский (дядя новорожденного) с местным исправляющим должность псаломщика Николаем Любомировым. Восприемники: священник Санкт-Петербургской Успенской церкви подворья Новгородского Зверина Покровского женского монастыря Василий Петрович Колоколов; Феофания Васильевна Сыренская (тетя новорожденного) [39]
10(23).12.1895 Скончалась от воспаления почек мать Ольга Алексеевна в возрасте 46 лет [40]
1905 Окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию (посмотреть в Google Maps и на карте) [4] по II разряду [10]
? Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию [33, с. 98; 51] со степенью кандидата богословия [51] (по-видимому, это ошибка: в списках выпускников СПбДА [11] он не значится)
? Окончил Педагогический институт [33, с. 98; 51] (возможно, это ошибка, и имелось в виду его обучение в Петроградском Богословском институте в 1922 г.)
  Вступил в брак с Татьяной Васильевной Лобашковой
09.10.1906 Рукоположен во иерея и назначен священником церкви Рождества Иоанна Предтечи Прусынского погоста Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губ. [42; 23; 16; 4; 33, с. 98; 51] (ныне –  д. Прусынская Горка Волховского р-на Ленинградской обл.)
22.03.1907 Утвержден в должности законоучителя Прусынcкого земского училища [43; 16]
27.04.1909 Родился сын Борис (дата рождения написана на фотографии)
13.05.1909 Перемещен священником домовой церкви Воскресения Христова и прп. Сергия Радонежского при приюте Сергиевского братства: СПб., ул. Фурштадтская, 19.
В дате разночтения:
13.05.1909 [44; 23; 16; 4]
13.03.1909 [24]
30.05.1909 [33, с. 98; 51]
07.04.1910 Награжден набедренником [45; 16]
08.06.1910 Родилась дочь Евгения (дата рождения написана на фотографии)
12.11.1910 Утвержден в должности законоучителя трех классов Московского с четырьмя классами училища [46; 16]
1910 Вел дважды в неделю религиозные чтения для народа в обществе трезвости при церкви Казанской иконы Божией Матери подворья Староладожского Успенского женского монастыря [3, с. 116]
08.08.1911 Перемещен настоятелем церкви Казанской иконы Божией Матери Санкт-Петербургского подворья Староладожского Успенского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии [47; 16; 4; 33, с. 98] (Ад­рес: Нарвский пр., ½9; угол со Старопетергофским пр. Ны­не – под­во­рье Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря) [3, с. 115–116]
04.12.1912 Награжден скуфьей [48; 16; 9, с. 424]
25.09.1914 Родился сын Николай (дата рождения написана на фотографии)
нач. 1917 Архиеп. Никон (Николай Иванович Рождественский, 4/16.04.1851-12.01.1919) в своей статье «Тоска детей по храме Божием» в 1917 году написал: «Напечатал я эту статью в “Церковных Ведомостях”, издаваемых при Святейшем Синоде, и не прошло недели, как добрые сердца стали откликаться. И начало положили детки. “Просим вас, — пишет один батюшка из Петрограда, — принять от нас малую лепту на постройку святого храма на руднике, где живут учительница и школьники, молящиеся о построении у них храма Божия. Посылают: Боря семи лет. Женя шести лет, Кока двух с половиной лет, их няня Дуня и от отца с матерью — все по рублю, итого шесть рублей. Священник Сыренский”.» [Н. Ш.]
21.04.1917 Назначен для совершения богослужений в церкви свт. Питирима Тамбовского и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при детском доме благотворительного общества «Лепта» в Лесном: СПб., ул. Малая Объездная, 14 [49; 27; 16; 4; 3, с. 66–67] (Ад­рес: пр. То­ре­за, 38, корп. 1. В 1919 г. храм за­крыт, в 1960-х гг. зда­ние сне­се­но)
28.08.1917 Определен священником указанной церкви [50; 27]
нач. 1917 Назначен настоятелем Преображенской церкви при отделении несовершеннолетних Дома милосердия в Лесном: СПб., Лесное, ул. Большая Объездная, 25 [33, с. 98; 51], при котором организовал братство по примеру Александра Введенского [51]
15.09.1919 Вместе со свящ. Александром Введенским подписал «Обращение представителей духовенства и мирян Петроградской епархии в исполком Петросовета с отказом от политической деятельности и выражением лояльности к советской власти» [34; 33, с. ___] «Когда в сентябре 1919 г. в Петрограде планировались различные антицерковные акции – арест и высылка священников, изъятие мощей св. князя Александра Невского, митрополит Вениамин послал к Г. Зиновьеву с заявлением будущих обновленцев А. Введенского и Н. Сыренского. Визит этой делегации возымел действие, антицерковные акции оказались отменены» [33, с. ___].
  Возведен в сан протоиерея [51]
1922 Уклонился в обновленчество [33, с. 98; 4]
осень 1922 Признан выбывшим слушатель I курса Петроградского Богословского института прот. Н. А. Сыренский «ввиду непосещения лекций» [4, с. ___; 16]
20.07.1922 Арестован в Петрограде за организацию братства при Преображенской церкви в Лесном по примеру братства, организованного свящ. Александром Введенским. Обвинение: «Участие в православных братствах» [51]
с 29.06.1922 В заключении в Доме предварительного заключения на Шпалерной ул. [51]
03.08.1922 Переведен для дальнейшего содержания во 2-й исправительный дом с зачислением за Петрогубревтрибуналом [51]
18.08.1922 По ходатайству обновленцев по постановлению следователя Петрогубревтрибунала Лютера из-под стражи освобожден под подписку о невыезде [51]
14.09.1922 Осужден. Обвинение: «антисоветская деятельность». Приговор: дело прекратить, подписку о невыезде аннулировать [51]
03.08.1923 Назначен Петроградским епархиальным управлением (обновленческим) настоятелем Троицкой церкви «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной церкви» (ул. Стремянная, 21, угол Николаевской (ныне – Марата?) и Стремянной улиц), но двадцатка принять его отказалась [33, с. 98; 51]
с 1923 г. Служил в различных храмах Ленинграда [51]
не ранее 1926 Родился сын Георгий (по словам родственников)
1931 Настоятель церкви Успения Божией Матери на Сенной пл. – Спасо-Успенского кафедрального обновленческого собора (Спас-на-Сенной) [33, с. 98; 26; 51] (был расположен на Сенной пл. Закрыт в апреле 1938 г. и взорван январской ночью 1961 г. ради строительства станции метро «Площадь мира»)
1934 Арестован на 4 дня [51]
1934 Арестован на 12 дней [51]
1934 Возведен в сан протопресвитера (обн.) [51]
1934 Наместник церкви Успения Божией Матери на Сенной пл. – Спасо-Успенского кафедрального обновленческого собора (Спас-на-Сенной) [16; «Закат обновленчества» (?); 33, с. 98; 26; 51]
1930-е Проживал: д. Тярлево Слуцкого р-на Лен. обл., Большая ул., д. 3 [17, с. 398; подпись на фотографии в июле 1935 г.; 51] (ранее этот дом принадлежал семье Василия Николаевича Муравьева – будущего прп. Серафима Вырицкого. Дом не сохранился; на его месте сейчас располагается спортивная площадка местного технического училища (№ 118), выстроенного в 1975 г. [30]). Вторую половину этого дома занимала семья новомуч. прот. Сергея Александровича Червяковского, настоятеля Тярлевской Спасо-Преображенской церкви, которого прот. Николай называл «ярым тихоновцем» [51; 52]
до 31.08.1937 Протопресвитер, настоятель Троицкой церкви «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной церкви» в Ленинграде (ул. Стремянная, 21, угол Николаевской (ныне – Марата?) и Стремянной улиц) [17, с. 398; 25; 51] (храм закрыт 16 февраля 1938 г., здание снесено в 1966 г.; на его месте построены «Невские бани»)
31.08.1937 Арестован [17, с. 398; 51]. Обвинение: «Участие в антисоветской контрреволюционной группировке» [51]. Одновременно арестован и прот. Сергей Червяковский с обвинением «участник и возглавитель котрреволюционной антисоветской группировки» [52]
04.11.1937 Особой тройкой при УНКВД СССР по Ленинградской обл. приговорен по ст. 58-10, 58-11 УК РСФСР к высшей мере наказания [17, с. 398; 51]
12.11.1937 Расстрелян [17, с. 398; 51]
  Не реабилитирован [51]

Служение в храмах:

09.10.1906–
13.05.1909
Священник церкви Рождества Иоанна Предтечи Прусынского погоста Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губ.
13.05.1909–
08.08.1911
Священник домовой Церкви Воскресения Христова и прп. Сергия Радонежского при приюте Сергиевского братства: СПб., ул. Фурштадтская, 19
08.08.1911–
21.04.1917
Настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери подворья Староладожского Успенского женского монастыря Санкт-Петербургской епархии (ны­не – под­во­рье Ва­ла­ам­ско­го мо­на­сты­ря)
21.04.1917–? Священник церкви свт. Питирима Тамбовского и иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» при детском доме благотворительного общества «Лепта» в Лесном
нач. 1917–?
Настоятель церкви Преображения Господня при отделении несовершеннолетних Дома милосердия в Лесном
03.08.1923 Назначен Петроградским епархиальным управлением (обновленческим) настоятелем Троицкой церкви на Стремянной ул., 21, но двадцатка принять его отказалась
1931–? Настоятель (с 1934 г. – наместник) Спасо-Успенского кафедрального обновленческого собора (Спас-на-Сенной)
до 31.08.1937 Протопресвитер, настоятель Троицкой церкви «Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной церкви» в Ленинграде (Стремянная, 21, угол Николаевской и Стремянной улиц)
12.11.1937 Расстрелян

Литература

  1. Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга. Историко-церковная энциклопедия в трех томах. Т. 1.— СПб.: изд. Чернышева, 1994. — С. 242–245 (№ 105. Успения Пресвятой Богородицы (Спасо-Сенновская)).

  2. Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга. Историко-церковная энциклопедия в трех томах. Т. 2.— СПб.: изд. Чернышева, 1996. — С. 277–278 (№ 314. Пресв. Троицы Общества распространения религиозно-нравственного просвещения).

  3. Антонов В. В., Кобак А. В. Святыни Санкт-Петербурга. Историко-церковная энциклопедия в трех томах. Т. 3.— СПб.: изд. Чернышева, 1996. — С. 38–39 (№ 334. Воскресения Христова и прп. Сергия Радонежского при приюте и богадельне Сергиевского братства), 66–67 (№ 363. Свт. Питирима Тамбовского и Божией Матери Всех скорбящих Радости при детском доме благотворительного общества «Лепта»), 68–70 (№ 366. Преображения Господня при Доме милосердия), 115–116 (№ 400. Божией Матери Казанской Староладожского Успенского женского монастыря Петроградской епархии).

  4. Бовкало А. А. Последний год существования Петроградского Богословского института // Минувшее. Исторический альманах. 1998. 24. С. ___–___.— СПб., ATHENEUM–Феникс. — С. ___, 545

  5. «Весь Пе­тер­бург», 1904 г.

  6. «Весь Пе­тер­бург», 1909 г.

  7. «Весь Пе­тер­бург», 1913 г.

  8. «Весь Пе­тер­бург», 1916 г.

  9. «Весь Пе­тер­бург», 1917 г.

  10. Выпускники Санкт-Петербургской (с 1914 Петроградской) духовной семинарии 1811–1917.

  11. Выпускники Санкт-Петербургской (с 1914 – Петроградской) духовной академии 1814–1894, 1896–1918 гг.

  12. Земля Невская Православная: Краткий церковно-исторический справочник.— СПб.: «Лики России», 2006. — С. 36 (Тярлево), 131 (Прусынский погост).

  13. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 6.— СПб., 1878. — С. 13–14 (Успенская церковь – Спас-на-Сенной).

  14. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 7.— СПб., 1883. — С. 506, 508 (Успенская церковь – Спас-на-Сенной).

  15. Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 10. Прил. 1.— СПб., 1885. — С. 1–39 (Успенская церковь – Спас-на-Сенной).

  16. Картотека священнослужителей и причта библиотеки СПбДАиС.

  17. Ленинградский мартиролог 1937–1938. Том 3: ноябрь 1937 года.— СПб.: Изд-во РНБ, 1998. — С. 398.

  18. Ленинградский мартиролог 1937–1938. Том 6: 1937 год.— СПб.: Изд-во РНБ, 2007. — С. 580–582, илл. 147.

  19. Па­мят­ная книж­ка окон­чив­ших курс в С-Пе­тер­бург­ской ду­хов­ной се­ми­на­рии с 1811 по 1895 г. Сост. Скро­бо­тов Н. А.— СПб.: Ти­по-ли­то­гра­фия И. А. Фро­ло­ва, 1896.

  20. Памятная книга по С-Пб епархии. Составлена под ред. секретаря С-Пб Дух. Консистории Н. М. Кутепова.— СПб., 1899. — С. 78–79, 89–92, 196–197, 424.

  21. Прихожанин. Наш пастырь. // Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1908. № 10. С. 21–23.

  22. Синодальное движение (обновленчество).

  23. Соборы и церкви (клир): Прусынь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи.

  24. Соборы и церкви (клир): Санкт-Петербург. Церковь Воскресения Христова и преп. Сергия Радонежского при приюте Сергиевского братства: Фурштадтская, 19 (домовая).

  25. Соборы и церкви (клир): Санкт-Петербург. Церковь Св. Животворящей Троицы при Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной церкви. Стремянная ул.

  26. Соборы и церкви (клир): Санкт-Петербург. Церковь Успения Божией Матери на Сенной пл.

  27. Соборы и церкви (клир): Санкт-Петербург. Церковь Св. Питирима Тамбовского Чудотворца при Детском доме благотворительного общества «Лепта»: Малая Объездная ул., 14.

  28. Соборы и церкви (клир): Санкт-Петербург. Церковь Преображения Господня при отделении несовершеннолетних Дома милосердия: Лесное, Большая Объездная ул., 25.

  29. Соборы и церкви (клир): Тярлево. Церковь Преображения Господня.

  30. Соколова Л. И. Несение скорбей. Семья Муравьевых: К жизнеописанию прп. Серафима Вырицкого // Санкт-Петербургские епархиальные ведомости. 2003. № 28–29. С. 150–152.

  31. Церковь Иоанна Предтечи в Прусыне (Новоладожский уезд. Церкви третьего благочиннического округа) // Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 9. С. 329–333.— СПб., 1884.

  32. Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Православные храмы Санкт-Петербурга, 1917–1945 гг.: Справочник.— СПб.: Рус.-Балт. информ. центр БЛИЦ, 1999. — С. 215–220.

  33. Шкаровский М. В. Обновленческое движение в Русской Православной Церкви ХХ века. — СПб.: НЕСТОР, 1999.

  34. ЦГА СПб. Ф. 1000. Оп. 79. Д. 24. — Л. 16–17.

  35. ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 33. Д. 112. Л. 19. (ссылка приведена в)

  36. ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 115: Личные дела священнослужителей. Д. 1832: Сыренский Николай – семинарист Петербургской духовной семинарии. 1906 г.

  37. ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 115. Д. 1833: Сыренский Николай – священник. 1917 г.

  38. ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 115. Д. 1834: Сыренский Николай – священник. 1917 г.

  39. ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 126. Д. 211: Метрическая книга церкви Александринской женской больницы и Родовспомогательного заведения за 1882 г. Л. 64об.–65. А/з № 182.

  40. ЦГИА СПб. Ф. 19. Оп. 127. Д. 349: Метрические книги за 1895 год. Л. 501: № 2. Метрическая книга церкви св. мученицы царицы Александры при Александринской женской больнице за 1895 г. Л. 781об.–782. А/з № 268.

  41. ЦГИА СПб. Ф. 2279: Петроградский богословский институт (1788-1923). Оп. 1. Д. 33: Личные документы студентов (прошения о зачислении, автобиографии, аттестаты и прочие) на букву С.

  42. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1906. № 21–22. С. 5.

  43. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1907. № 6. С. 3.

  44. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1909. № 10. С. 2.

  45. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. № 8. С. 3.

  46. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1910. № 23. С. 4.

  47. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1911. № 17. С. 2.

  48. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1912. № 24. С. 2.

  49. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1917. № 20. С. 1.

  50. Известия по Санкт-Петербургской епархии. 1917. № 38–39. С. 1.

  51. База данных новомучеников ПСТГУ. № oob.70.

  52. База данных новомучеников ПСТГУ. Червяковский Сергей Александрович.

  53. Архив УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-18276. Групповое дело «Дело прот. Червяковского С. А. и др. Ленинградская о., 1937 г.».

  54. Архив УФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской обл. Д. П-88399.

Фотографии

Щелкните по фотографии,
чтобы увидеть её крупнее

Документы

Известия по Санкт-Петербургской епархии

1906. № 21-22

Распоряжения епархиального начальства. Определены:9 октября – окончивший курс С.-Петербургской духовной семинарии Николай Сыренский – священником к церкви с. Прусыни, Новоладожского у. [42].

1907. № 6

Распоряжения епархиального начальства. Утверждены:в должности законоучителя 22 марта – … священник Прусынской церкви, Новоладожского у., Николай Сыренский – местного земского училища [43].

1909. № 10

Распоряжения епархиального начальства. Перемещены:13-го Мая – священник Прусынской церкви, Новоладожского у., Николай Сыренский – к церкви Сергиевского Братства [44].

1910. № 8

Распоряжения епархиального начальства. Награждены:7-го апреля – священник Воскресенской церкви Сергиевского Братства в СПб. Николай Сыренский – набедренником [45].

1910. № 23

Распоряжения епархиального начальства. Утверждены в должности законоучителей: 12-го ноября – … священник Николай Сыренский – трех классов Московского с четырьмя классами [46].

1911. № 17

Распоряжения епархиального начальства. Перемещены:8 августа – священник церкви Сергиевского Братства Николай Сыренский – к церкви СПБ. подворья Староладожского Успенского женского монастыря [47].

1912. № 24

Распоряжения епархиального начальства. Награждены:4 декабря – священники церкви СПБ. подворья Староладожского женского монастыря – Владимир Гришков – набедренником, Николай Сыренский – скуфьею [48].

1917. № 20

Священник церкви Староладожского женского подворья Николай Сыренский 21 апреля, по прошению, назначен для совершения богослужения в приютском молитвенном доме Общества «Лепта» в «Лесном» [49].

1917. № 38–39

Распоряжения епархиального начальства. Определены: 28 августа – … священник Николай Сыренский – на вакансию священника к церкви Общества «Лепта» в Лесном [50].

 

ЦГА СПб

Ф. 1000. Оп. 79. Д. 24. Л. 16–17.

Обращение представителей духовенства и мирян Петроградской епархии в исполком Петросовета с отказом от политической деятельности и выражением лояльности к советской власти

15 сентября 1919 г.

Петроградская церковь взволнована в настоящее время вздорными, как нам кажется, но упорными слухами о поголовном аресте (или высылке) петроградского духовенства ввиду их контрреволюционности или же в качестве заложников.

Зная политику Советской власти в отношении Церкви, мы не верим этим слухам. Декрет об отделении церкви от государства исключает, при последовательном его проведении в жизнь, возможность политический взаимоотношений между государством и церковью. Мы и стоим именно на этой точке зрения. Духовенство тем самым, как таковое, не может быть белым или красным: духовенство – Христово, оно вне политики. Поэтому оно не может быть ни объектом института заложничества, ни быть арестовываемо за политическую деятельность. Политическая деятельность запрещается нам и высшей церковной властью. Если отдельные духовные лица пожелали бы, вопреки запрету церковной и гражданской власти, вести политику, то, конечно, они могут понести все последствия наряду с прочими гражданами, занимающимися политикой.

Но петроградское духовенство твердо стало на декрете об отделении церкви от государства. Мы занимаемся исключительно религиозной деятельностью. Религия же в РСФСР не гонится. В центре, где мы работаем, мы это знаем: планомерное декрета об отделении церкви от государства не должно оскорблять или притеснять верующих людей за то, что они верующие. Мы объясняем себе слухи и вести о тех или иных эксцессах в этом отношении тем, что не всюду советские работники правильно проводят декрет в жизнь.

Петроград – советский центр, здесь всегда декреты осуществлялись в наиболее чистом виде. Твердая церковная политика власти создала среди духовенства и верующих Петроградской церкви искренне лояльное отношение к этой власти. И нам думается, что все эти слухи, напрасно волнующие верующие массы, будут опровергнуты высшей властью – исполнительным комитетом, так как это будет только продолжением той политики к церкви, о которой мы с чувством удовлетворения читали в обращении «К верующим», в речах Калинина и т.д.

Представители духовенства и мирян

Петроградской епархии

священ[ник] А. Введенский

священ[ник] Н. Сыренский

М. Сергеев

В. Белоусов

 

Подлинник.

 

(Текст приводится по источнику: [33, с. ___])

ЦГИА СПб

Ф. 19. Оп. 126. Д. 211
Метрическая книга церкви Александринской женской больницы и Родовспомогательного заведения за 1882 год
.
Л. 64об.–65. А/з № 182

Месяц: Март. День рождения/крещения: 3/13. Имя: Николай.

Звание, имя, отчество и фамилия родителей, и какого вероисповедания: священник церкви св. мученицы и царицы Александры, при Александринской женской больнице и родовспомогательном заведении, в С.Петербурге, Александр Васильев Сыренский и законная его жена Ольга Алексеева, оба православные и первобрачные.

Звание, имя, отчество и фамилия восприемников: Успенской подворческой церкви в Малой Италианской улице в С.Петербурге, священник Василий Петров Колоколов и дочь умершего священника девица Феофания Васильева Сыренская.

Кто совершал таинство крещения: церкви Михаиловского дворца Великой княгини Екатерины Михайловны священник Иоанн Сыренский с и.д. псаломщика Николаем Любомировым.

Ф. 19. Оп. 127. Д. 349
Метрические книги за 1895 год
.
Л. 501: № 2. Метрическая книга церкви св. мученицы царицы Александры при Александринской женской больнице за 1895 год.
Л. 781об.–782. А/з № 268

Месяц: Декабрь. День смерти/погребения: 10/13.

Звание, имя, отчество и фамилия умершего: Ольга Алексеева, жена протоиерея церкви Александринской женской больницы, Александра Васильева Сыренского.

Лета умершего: 46.

От чего умер: от воспаления почек.

Кто исповедывал и приобщал: [Протоиерей Ал. Сыренский] церкви Александровского кадетского корпуса священник Феодор Малов.

Кто совершал погребение, и где погребены: большеохтинском.

Весь Петербург

1904

Сыренский Алдр. Вас. протоиер. Петербургская наб., 22. Ц. св. Великомуч. Георгия при общ. св. Геор.; Спб. втор. дамск. комит. [5, с. 634, стб. 285]

Сыренский Никл. Алдр. Петербургская наб., 22. [5, с. 634, стб. 285]

1909

Сыренский Никл. Алдр. Петербургская наб., 22. [6, с. 766]

1913

Сыренский Никл. Алдр. свящ. Нарвский 1. Наст. ц. подвор. Успен. жен. Староладож. монаст. [7, с. 616]

1916

Сыренский Никл. Алдр. свящ. Нарвский 1. Т 45164. Наст. Ц. Казанск. Бож. Мат. при подвор. Успен. жен. Старо-Ладож. монаст. наст.; Предс. Казанск. брат. трезв. [8, с. 650]

1917

Сыренский Никл. Алдр. свящ. Нарвский 1. Т 45164. Наст. Ц. Казанск. Бож. Мат. при подвор. Успен. жен. Старо-Ладож. монаст.; Предс. Казанск. брат. трезв. [9, с. 666]